АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ПЕРВОУРАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления образования
городского округа Первоуральск
_________________ О.Н. Коршунова
«___» _______ 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ПМАОУ ДО «СШ»
________________М.В. Юланов
Приказ № ___ от «___» ________ 2024 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПМАОУ ДО «СШ»
на 2024-2028 год
Первоуральск, 2024
Содержание
1.Пояснительная записка....................................................................................................................3
2. Паспорт программы развития ПМАОУ ДО «СШ»...................................................................4,5
3.Информационно-аналитическая справка..................................................................................5-23
3.1 Сведения о деятельности Cпортивной школы ..................................................................... 5,6
3.2.Открытость и доступность информации о спортивной школе ..........................................6-8
3.3. Организационно-педагогические условия ........................................................................... 8,9
3.4 Анализ структуры спортивной школы за последние 3 года. ............................................. 9,10
3.5. Анализ деятельности спортивной школы за последние 3 года....................................... 10-12
3.6. Анализ организационно-педагогических условий за последние 3 года .............................. 12
3.7. Анализ кадрового состава за последние 3 года ............................................................... 12-14
3.8. Анализ достижений спортивной школы. ......................................................................... 15-19
3.9. Анализ окружающего социума и социального заказа ..................................................... 19,20
3.10. Анализ сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальное
партнёрство .............................................................................................................................. 20,21
3.11. Материально – технические условия Cпортивной школы, касающиеся безопасности и
комфортности .......................................................................................................................... 21,22
3.12 Анализ показателей деятельности Учреждения………………………………................22,23
4. Концептуально-целевой раздел........................................................................................... 23-26
4.1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта ................................... 23
4.2. Концепция программы...............................................................................................................24
4.3. Цели и задачи программы ..................................................................................................... 24
4.4. Возможные риски реализации программы.........................................................................25,26
5.Реализация программы развития спортивной школы, целевые индикаторы….................26-29
5.1 Оценка потенциала Спортивной школы...................................................................................26
5.2. Выявление проблем, на решение которых направлена Программа .................................... 27
5.3. Механизмы реализации Программы ..................................................................................... 27
5.4. Перечень мероприятий по реализации Программы ........................................................ 27,28
5.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы ..................... 28
5.6. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы ................................................ 29
2
1.Пояснительная записка
Программа развития Первоуральского муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Спортивная школа» (далее – ПМАОУ ДО «СШ»)
представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий особенности
содержания обучения, воспитания и развития обучающихся, а также специфику организации
кадрового и методического обеспечения педагогического процесса.
Программа развития ПМАОУ ДО «СШ» является документом, представляющим собой
развернутую характеристику перспектив развития учреждения.
Программа предполагает создание оптимальной модели деятельности и выявление
необходимых условий для развития образовательного учреждения. Позволит своевременно
реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества и создать
привлекательный имидж спортивной школы, эффективно действующей на рынке
образовательных услуг. Настоящая программа характеризует направление развития учреждения
на период с 2024 по 2028 год. Она разработана на основе анализа основной деятельности
учреждения и социального заказа со стороны учредителей учреждения, а также обучающихся и
их родителей Программа не противоречит Уставу учреждения, адаптирована к конкретным
условиям ПМАОУ ДО «СШ».
3
2. Паспорт Программы развития ПМАОУ ДО «СШ»
Название Программы
Программа
развития
Первоуральского
муниципального
автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа» на 2024 – 2028 годы (далее
Программа)
Назначение Программы
Программа является стратегическим документом Спортивной
школы, определяющим ее деятельность на ближайшую
перспективу
Нормативно
правовые ✓ Конституция Российской Федерации;
основания для разработки ✓ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Программы
от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
✓ Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ;
✓ Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации»;
✓ Приказ Минспорта России от 03.08 2022 г. № 634 «Об
особенностях организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки»;
✓ Устав Спортивной школы.
При разработке Программы развития были учтены особенности
социокультурной ситуации района, контингента учащихся,
уровень квалификации тренеров-преподавателей, материальнотехническая база Спортивной школы
Цель Программы
Создание условий для оказания качественного образования в
реализации дополнительных образовательных программ в области
физической культуры и спорта в интересах личности
обучающихся, расширении деятельности Спортивной школы,
основанной на социальном партнёрстве с другими организациями
Задачи Программы
✓ Развитие и совершенствование спортивной и материальнотехнической базы Спортивной школы.
✓ Создание условий для:
- доступного качественного обучения с целью формирования
стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом и
повышения спортивного мастерства обучающихся;
- духовного и личностного развития, профессионального
самоопределения обучающихся;
- профессионального роста педагогических кадров.
✓
Установление
партнёрских
взаимоотношений
с
образовательными и иными организациями и учреждениями
Сроки и этапы реализации Сроки и этапы реализации Программы 2024 - 2028 годы:
Программы
Проектно-мотивационный этап: май 2024 года - сентябрь 2024
года.
Основной этап: октябрь 2024 года - декабрь 2027 года.
Рефлексивно-обобщающий этап: 2028 год
Источники
Бюджетные средства;
финансирования
внебюджетные средства
Программы
Руководитель Программы Директор Спортивной школы
Исполнители Программы
1. Спортивная школа.
2. Управление образования городского округа Первоуральск .
4
Ожидаемые результаты
1. Строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, повышение уровня обеспеченности обучающихся
спортивным инвентарём и оборудованием.
2. Количественный и качественный рост уровня физической и
спортивной подготовки обучающихся.
3.
Повышение
профессионального
уровня
тренеровпреподавателей.
4. Удовлетворённость общества качеством дополнительного
образования, предоставляемых Спортивной школой
Контроль за исполнением Программа - документ, открытый для внесения изменений и
Программы
дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно
в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе
решений Тренерского совета Спортивной школы
3. Информационно-аналитическая справка
3.1. Сведения о деятельности Спортивной школы
Образовательная деятельность в 2023-2024 учебном году в Учреждении была
организована в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации», федеральными стандартами спортивной подготовки по видам
спорта, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20. Муниципальное задание, установленное в
соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности, выполнено в
полном объеме. Основными видами деятельности является образовательная деятельность на
основании лицензии, по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам физкультурно-спортивной направленности и дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки по видам спорта: баскетбол, волейбол, легкая атлетика,
тхэквондо, художественная гимнастика.
Все программы учитывают особенности Учреждения, организации учебнотренировочной и методической деятельности. Основными формами учебно-тренировочного
процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, участие в
соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, самостоятельная
подготовка, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская
практика.
Участники образовательного процесса в Учреждении: дети в возрасте от 5 лет (в
зависимости от вида спорта и уровня подготовки)до 18 лет (для учащейся молодежи 21 год).,
педагогические работники, тренерско-преподавательский и вспомогательный состав, родители
(законные представители).
В Учреждение принимаются все желающие заниматься физической культурой и
спортом, имеющие медицинский допуск к занятиям избранным видом спорта. Дети с
ограниченными возможностями здоровья и имеющие медицинские противопоказания на
обучение не принимаются.
В Учреждении на начало 2023 года обучалось 514 обучающихся. В том числе:
- по общеобразовательным общеразвивающим программам - 192 человека;
- по программам спортивной подготовки - 322 человека.
Вид спорта
Баскетбол
Волейбол
Тхэквондо
Легкая атлетика
Художественная гимнастика
Количество детей
139
69
93
94
119
ИТОГО
514 чел.
С 1 января 2023 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 апреля
2021 г. N 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и
5
спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», Спортивная школа осуществляла переход на программы спортивной подготовки.
Образовательный процесс в Учреждении был рассчитан на 36 недель по
общеобразовательным общеразвивающим программам и на 52 недели по программам
спортивной подготовки теоретических и практических занятий в рамках Учреждения,
проведение и участие в физкультурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий.
Для групп, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам физкультурно-спортивной направленности (спортивно-оздоровительные группы) –
6 часов в неделю; 216 часов в год.
Для групп, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки по видам спорта:
Этап спортивной
подготовки
Баскетбол, волейбол, легкая Этап
начальной
атлетика,
художественная подготовки
гимнастика
Тхэквондо
Этап
начальной
подготовки
Баскетбол
Учебнотренировочный этап
Вид спорта
Волейбол
Учебнотренировочный этап
Легкая атлетика
Учебнотренировочный этап
Тхэквондо
Учебнотренировочный этап
Художественная гимнастика
Учебнотренировочный этап
Художественная гимнастика
Этап
совершенствования
спортивного
мастерства
Год
обучения
1
2
3
1
2
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
Количество
часов в неделю
6
8
8
6
8
10
12
14
18
18
10
12
12
18
18
10
12
14
18
18
10
12
14
18
12
14
14
18
18
20
24
24
Количество
часов в год
312
416
416
312
416
520
624
728
936
936
520
624
624
936
936
520
624
728
936
936
520
624
728
936
624
728
728
936
936
1040
1248
1248
3.2. Открытость и доступность информации о Спортивной школе
Информация о деятельности Спортивной школы размещена на сайте учреждения в
полном объеме (адрес сайта: дюсш.дети). Через сеть «интернет», газету «Вечерний
Первоуральск», местные телеканалы ведется пропаганда физической культуры, спорта и
здорового образа жизни. Регулярно публикуется информация о датах проведения спортивно6
массовых мероприятий, итогах соревнований и успехах обучающихся. Информация
размещается в новостной ленте в официальной группе «Спортивная школа г. Первоуральск»
социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/club193832653).
В июне 2024 года создан телеграмм-канал «Спортивная школа г. Первоуральск»
(https://t.me/prv_sportschool/3) для размещения полезной информации и актуальных новостей
Спортивной школы.
Успешность работы Учреждения зависит от спроса на предоставляемые услуги, качества
выполнения муниципального задания, от того, соответствуют ли они потребностям
потенциальных потребителей, то есть детей и их родителей.
В июле 2023 года проведена независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности (НОКО) по следующим критериям:
- Открытость и доступность информации об организации (93.3 баллов);
- Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления
(84.5 баллов);
- Доступность услуг для инвалидов (60 баллов);
- Доброжелательность, вежливость работников организации (96.2 баллов);
- Удовлетворенность условиями оказания услуг (94.9 баллов).
По итогам анализа совокупности показателей и критериев качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного образования
детей городского округа Первоуральск Спортивная школа получила оценку по всем критериям
85,78 баллов.
В рамках мониторинга качества образования в апреле 2024 года в Спортивной школе
было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
Цель: изучение социального заказа на дополнительное образование детей в области
физической культуры и спорта.
В качестве диагностического инструментария исследования разработана анкета.
В анкете были использованы 3 ключевых вопросов, которые отражают осведомленность
родителей о посещении Спортивной школы, знания отделения (вида спорта), ожидания по
результатам посещения занятий Спортивной школы.
В анкетировании приняло участие 370 родителей (законных представителей), что
составляет 73% от общего количества.
В результате все родители знают, что их дети обучаются в Спортивной школе, и
называют правильно вид спорта. В результате обучения ребенка в Спортивной школе родители
планируют получить:
- Укрепление здоровья ребенка (74%);
- Достижение спортивных результатов, присвоение спортивных званий, разрядов (74%);
- Занятость в свободное время (50%);
- Профессиональное самоопределение (36%).
7
Цель обучения ребенка в Спортивной школе
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
74%
74%
50%
36%
Сохранение и
укрепление
здоровья
Профессиональное
самоопределение
Занятось в
свободное
время
Достижения,
разряды
3.3. Организационно-педагогические условия
Деятельность Спортивной школы обеспечивает условия для самосовершенствования
личности, творческого развития, формирования здорового образа жизни, развития физических,
интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных результатов в избранном
виде спорта.
Дополнительные образовательные программы (общеобразовательные общеразвивающие
и программы спортивной подготовки), разработаны по признанным в Российской Федерации
видам спорта, с учётом особенностей организации учебно-тренировочной и методической
деятельности согласно Федеральным стандартам спортивной подготовки и примерным
дополнительным образовательным программа спортивной подготовки.
Все программы пропагандируют здоровый образ жизни и дают первоначальные
профессиональные навыки инструктора по спорту, учителя физической культуры, тренерапреподавателя, спортивного судьи.
Комплектование учебно-тренировочных групп производится ежегодно: начинается в
июле и заканчивается в октябре текущего года.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в
соответствии с годовым учебным планом.
Определение уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и программ спортивной подготовки проводится по результатам
приема контрольных нормативов.
Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки
осуществляется при условии положительной динамики спортивных показателей и освоении
программы соответствующего года и этапа подготовки и основан на выполнении контрольнопереводных нормативов в начале и конце учебного года.
Продолжительность обучения согласно образовательным программам 6-8 лет (в
зависимости от вида спорта). Обучение ведется в течение всего учебного года. Обучающимся,
не выполнившим этапные контрольно-переводные нормативы, предоставляется возможность
повторного обучения на том же этапе или в учебно-тренировочных группах спортивнооздоровительного этапа по общеобразовательной общеразвивающей программе.
Расписание учебно-тренировочных занятий составляется администрацией Спортивной
школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного
режима тренировочных занятий, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и
других учреждениях,
возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и
устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода задач и подготовки.
8
Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанным
режимом работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не
более чем на 25%.
Максимальная продолжительность одного занятия зависит от этапа спортивной
подготовки.
Учебные группы всех отделений закрепляются за тренерами-преподавателями на весь
период обучения.
Основными формами организации учебно-тренировочного и образовательного процесса
являются:
учебно-тренировочные занятия,
теоретические и тематические занятия,
восстановительные мероприятия, медицинский контроль,
работа по индивидуальным планам;
тестирование и контроль;
участие в соревнованиях, матчевых встречах,
участие в учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного
лагеря,
судейская и инструкторская практика.
Теоретические и тематические занятия направлены на приобретение обучающимися
знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование
у учащихся сознания и убеждённости в необходимости регулярных занятий физической
культурой и спортом.
Учебно-тренировочные нагрузки обучающихся устанавливаются в соответствии с
нормами предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов
здравоохранения.
Подготовка обучающихся в Спортивной школе предполагает длительный и многолетний
период. На протяжении всего периода обучения обучающиеся проходят несколько возрастных
этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.
Общая направленность многолетней подготовки обучающихся от этапа к этапу
следующая:
постепенный переход от обучения приема и тактическим действиям к их
совершенствованию на базе роста физических возможностей;
переход от обще-подготовительных средств к наиболее специализированным;
увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
увеличение объема учебно-тренировочных нагрузок;
повышение
интенсивности
занятий
и,
следовательно,
использование
восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и
сохранения здоровья обучающихся.
Каждый тренер-преподаватель ставит определенные цели для своих воспитанников на
этапах подготовки и планирует, кто из них, и в какие сроки может показать определенный
результат и выполнить спортивный разряд.
Присвоение спортивных разрядов производится на основании спортивных результатов,
отвечающих Единой Всероссийской квалификации по видам спорта.
3.4. Анализ структуры Спортивной школы за последние 3 года
За последние 3 года произошли изменения в структуре управления Учреждения.
Управление Спортивной школой осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Общее
собрание , Тренерский совет, Совет родителей, Профсоюз работников.
9
Деятельность органов регламентируется положением о каждом органе управления, его
составе, организации работы, протоколами заседаний, отчетностью.
Анализируя схему управления, можно выделить три уровня управления внутри
Учреждения: администрация, тренеры-преподаватели, родители.
Приоритетными направлениями управленческой деятельности в Учреждении являются:
- развитие условий для обеспечения качественного и доступного дополнительного
образования через внедрение новых моделей и технологий учебно-тренировочного процесса,
совершенствование системы оценки качества образования внутри Учреждения;
- рост профессионализма тренеров-преподавателей через повышение квалификации,
повышение эффективности использования педагогического потенциала «лучших тренеров»,
совершенствование мотивационно-стимулирующих механизмов сохранение и преумножение
здоровья обучающихся и педагогов, через совершенствование здоровьесберегающих условий,
организацию различных форм работы по пропаганде ЗОЖ, профориентации и социализации
личности;
- развитие безопасной среды для осуществления учебно-тренировочного процесса через
совершенствование материально-технической базы Учреждения;
- развитие форм общественного участия в управлении организацией и
совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и обществом через
совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления организацией.
3.5. Анализ деятельности Спортивной школы за последние 3 года
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1) образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам:
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
2) услуги по организации отдыха и оздоровления обучающихся с дневным пребыванием
в каникулярное время;
3) организация и проведение учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий
для формирования сборных команд города;
4) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий;
5) организация и проведение соревнований (судейство);
6) обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных
мероприятиях различного уровня.
Одним из важных направлений в работе Спортивной школы остаётся сохранение
контингента обучающихся.
Количество обучающихся по годам обучения
№ п/п
1
2
3
4
Этап обучения
Спортивно-оздоровительный
Начальной подготовки
Учебно-тренировочный
Совершенствования спортивного
мастерства
Итого
2020 год
223
210
128
0
2021 год
199
145
228
0
2022 год
150
249
132
0
2023 год
192
185
134
3
561
572
531
514
Уменьшилось количество обучающихся. Требования стандартов регламентируют
количество обучающихся на каждом этапе. По итогам промежуточной аттестации были
отчислены обучающиеся, не выполнившие нормативы контрольных испытаний. Также были
отчислены обучающиеся по медицинским показаниям.
Эта проблема в Учреждении решается с помощью повышения уровня
конкурентоспособности:
10
- рост профессионального уровня и компетентности тренеров-преподавателей;
- создание комфортных условий учебно-тренировочного процесса, ситуации успеха для
всех и для каждого ребёнка;
- повышение уровня организации и качества проведения спортивно-массовых и
досуговых мероприятий;
- увеличение количества спортивных площадок школ города.
На сегодняшний день две трети обучающихся в Учреждении составляют дети младшего
и среднего школьного возраста.
С каждым годом все сложнее привлечь ребят старшего возраста. Они заняты
подготовкой к ЕГЭ, загружены дополнительными занятиями в школе.
Коллектив Спортивной школы открыт инновациям и новшествам, как на уровне
управления развитием Учреждения, так и на уровне организации образовательной
деятельности.
Инновационные процессы коснулись:
- содержания образования: обновлены и разработаны в соответствии с современными
требованиями 100% дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и
программ спортивной подготовки);
- перехода на программы спортивной подготовки;
- содержания методической деятельности, ориентированной на изучение социально и
личностно значимых проблем, разработку и внедрение, доказавших свою актуальность и
востребованность, положительных педагогических и спортивных практик;
- использования и разработки информационных ресурсов;
- организации мониторинговой и маркетинговой деятельности.
Готовность и способность коллектива Спортивной школы к инновациям и
нововведениям – фактор, во многом определяющий возможность эффективной реализация
потенциала Учреждения для обеспечения получения обучающимися современного
качественного дополнительного образования, их успешной социализации, и самореализации.
Анализируя работу Учреждения за 2021-2024 годы, следует отметить, что удалось:
• избежать текучести тренерско-преподавательских кадров и привлечь к работе молодых
специалистов в отделение баскетбола и легкой атлетики;
• принять участие в запланированных мероприятиях и соревнованиях города и
Свердловской области на 2023-2024 учебный год.
Существующие проблемы, от решения которых напрямую зависит деятельность
Учреждения:
- недостаточная мотивация тренеров-преподавателей для профессионального роста,
отказ от участия в конкурсах различных уровней у некоторых тренеров-преподавателей;
- недостаточно проработанная система взаимодействия с родителями обучающихся;
-возрастающий дефицит профессионально компетентных специалистов системы
дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
-отсутствие в спортивной школе медицинского работника, как следствие, недостаточное
медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса;
-всё более очевидной становится проблема недостаточной собственной учебноматериальной базы Учреждения.
Перечисленные факторы сдерживают рост спортивного мастерства одарённых
обучающихся, которые в более благоприятных условиях могли бы достигнуть более высоких
спортивных результатов.
Учреждение ежегодно проводит спортивные мероприятия, которые являются неотъемлемой
частью образовательного процесса дополнительного образования.
Оценивая работу в 2021-2024 годах можно сказать, что уровень спортивных показателей
остается достаточно стабильным.
Воспитательная и методическая работа ведется согласно плану работы на учебный год.
Содержание проводимых мероприятий соответствует принципам воспитательного
направления и отвечает целям и задачам, намеченным годовым планом.
Продолжается взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города по
вопросам расписания учебно-тренировочных занятий, что особенно актуально в связи с
11
двусменными занятиями обучающихся и внеурочных дополнительных занятий в школьных
спортивных клубах.
3.6. Анализ организационно-педагогических условий за последние 3 года
Образовательный процесс в Учреждении представляет собой специально
организованную деятельность тренеров-преподавателей и обучающихся, направленную на
решение задач образовательных программ Учреждения.
В Учреждении обучалось 514 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет в 4 отделениях, в 34
учебных группах.
Учреждение
осуществляло
свою
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки по пяти видам спорта: баскетбол, волейбол, легкая
атлетика, тхэквондо, художественная гимнастика.
Учебно-тренировочные занятия проводились в спортивном зале Учреждения (пр. Ильича
11) и на базе общеобразовательных школ города: №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 32, лицей 21, с
которыми составлены договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями
муниципальной собственности (спортивные залы).
Учреждение работало в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Учебный год в Учреждении начинался 1 сентября.
Продолжительность учебной недели - шестидневная рабочая неделя с одним выходным
днем (в зависимости от учебной нагрузки по видам спорта и уровням сложности).
Основной формой работы являлось групповое учебно-тренировочное занятие по
расписанию.
Занятия начинались не ранее 8:00 часов утра и заканчивались не позднее 20:00 часов.
Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21:00 часов.
Педагогический коллектив состоял из 15 педагогических работников. Из них штатных
тренеров-преподавателей – 13, тренеров-преподавателей – совместителей – 1, методистов – 1.
Административных работников – 3. Иных работников – 7.
Учреждение в 2023-2024 году работало над реализацией и решением следующих задач:
1. Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, направленных на развитие личности, пропаганду
здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств, профилактику вредных
привычек и правонарушений.
2. Развитие массового спорта, включающего работу с обучающимися спортивнооздоровительных групп общеразвивающих программ.
3. Развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа
перспективных обучающихся для специализированной подготовки, достижения более высоких,
стабильных спортивных результатов, позволяющих обучающимся выезжать на
межмуниципальные, региональные и федеральные соревнования.
4. Образовательный процесс был направлен на развитие мотивации личности каждого
обучающегося к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно –
оздоровительной и спортивно – массовой деятельности, реализацию программ, по
культивируемым в Учреждении видам спорта, участие в соревнованиях различного уровня.
Учреждение осуществляло свою деятельность с учетом избранного направления в
работе, специфики видов спорта, материально – технического и финансового обеспечения,
особенностей социально – экономического развития города, экологической обстановки, а также
сложившихся традиций.
3.7. Анализ кадрового состава за последние 3 года
Важным фактором оптимального и устойчивого развития Спортивной школы является
подбор состава административно-управленческого персонала и педагогических работников. В
административный состав входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе,
заместитель
директора по
административно-хозяйственной части,
Весь
12
административный состав имеет высшее образование, необходимую квалификацию и обладает
достаточными качествами управленческой подготовки.
Кадры
2021
2022
2023
Общее количество работников
25
24
23
Тренеры-преподаватели
16
14
14
В т.ч. совместители
3
1
1
Инструктор-методист
1
1
1
Иной персонал
9
9
9
В т.ч. совместители
1
1
1
Общая численность педагогических работников в 2023 году - 15 человек.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников - 13 человек / 87%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников – 10 человек / 67%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2 человека /
13%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников – 2 человека / 13%.
Возрастной ценз педагогов:
Образование
Количество
Процент
До 30 лет
4 чел.
27%
31-60 лет
8 чел.
53%
Старше 60 лет
3 чел.
20%
Возраст педагогических работников
20%
27%
До 30 лет
31-60 лет
53%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников 10 человек / 67%,
в том числе высшая 2 человека / 13%; первая 8 человек / 53%.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Вид спорта
Баскетбол
Волейбол
Легкая атлетика
Тхэквондо
Художественная
гимнастика
Итого
Высшая
квалификацион
ная категория
0
0
0
0
Первая
квалификацион
ная категория
3
0
1
3
Соответствие
занимаемой
должности
0
0
2
0
Не
аттесто
ваны
0
2
0
0
2
1
0
0
2
8
2
2
13
Доля педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию 33%. ( 2
тренера - преподавателя прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности; 2
тренера-преподавателя работающие менее 2 лет, 1 инструктор-методист находится в отпуске по
уходу за ребенком).
Педагогические работники, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет
4 человека / 27%.•
В спортивной школе тренера – преподавателя имеют звание :
Мастер спорта России – 3 человека.
«Почетный работник воспитания и просвещения РФ» - 1 человек.
«Ветеран труда Свердловской области» - 3 человека.
Стаж работы в школе педагогических работников
21.5%
До 5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
35.5%
21.5%
21.5%
Педагогические
работники
ПМАОУ
ДО
«СШ» непрерывно
занимаются
самообразованием. Периодически проходят инструктажи по правилам дорожной и пожарной
безопасности, действиям чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи.
Тренеры-преподаватели ежегодно проходят дистанционное обучение «Антидопинг» для
спортсменов и персонала спортсменов Российского антидопингового агентства «РУСАДА».
Основными компонентами деятельности Спортивной школы по работе с кадрами
являлось:
- стимулирование профессионального роста педагогических кадров;
- организация социально-экономической поддержки и социальной защиты;
- организация мероприятий, способствующих сплочению коллектива Учреждения.
Реализация Программы невозможна без качественной и продуктивной работы всего
коллектива. Поэтому в Учреждении разработана и эффективно действует система поощрения
сотрудников: разовые премии и представления к городским, региональным и федеральным
наградам.
Система работы методической службы была направлена на решение проблемы
повышения уровня профессионализма тренеров-преподавателей через использование на
учебно-тренировочных занятиях передового педагогического опыта, а также новшеств и
наработок в системе дополнительного образования детей.
Методическая работа в Учреждении велась по следующим направлениям:
- оказание организационно-методической помощи тренерам-преподавателям: в
подготовке и проведении учебных занятий и спортивно-массовых мероприятий;
- в проведении воспитательной работы с обучающимися;
- изучение и внедрение в практику образовательной деятельности учреждения новых
педагогических технологий, передового педагогического опыта;
- участие в аттестации, экспертных комиссиях;
- оказание помощи общеобразовательным организациям городского округа.
14
3.8. Анализ достижений Спортивной школы
Показатели деятельности за 2023 год.
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.3
1.4
Единица
измерения
Значение
показател
ей
человек
человек
человек
человек
человек
человек
514
50
246
186
32
0
человек/%
0/0
человек/%
514/100
Соревновательная деятельность обучающихся
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся - 395 человек /77 %,
в том числе:
на муниципальном уровне - 374 человек / 73%
на региональном уровне - 112 человек / 22%
на межрегиональном уровне - 37 человек / 7%
на федеральном уровне - 26 человек / 5%
Численность / удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся - 335 человек / 65%,
в том числе:
на муниципальном уровне - 335 человек / 65%
на региональном уровне - 3 человек / 0,6%
на межрегиональном уровне - 3 человек / 0,6%
на федеральном уровне - 1 человек / 0,2%
За 2023 год СШ проведены спортивно-массовых мероприятий (освещено в средствах
массовой информации (газета «Вечерний Первоуральск»), в социальных сетях школы).
За 2023 год СШ проведено 6 мероприятий уровня образовательной организации:
Открытое Первенство ПМАОУ ДО «ДЮСШ» по волейболу среди спортивнооздоровительных групп, посвященное «8 марта» (4 команды);
Открытое Первенство ПМАОУ ДО «СШ» по волейболу среди спортивнооздоровительных групп (4 команды);
Открытое первенство Спортивной школы по лёгкой атлетике (70 участников);
Первенство ПМАОУ ДО «СШ» по волейболу среди групп СОГ 2010 г.р. и младше,
посвященное 80-летию ДЮСШ «Волейбол как образ жизни» (4 команды);
Первенство ПМАОУ ДО «СШ» по волейболу среди групп СОГ 2007 г.р. и младше,
посвященное 80-летию ДЮСШ «Волейбол как образ жизни» (4 команды);
15
Первенство Спортивной школы по общей физической подготовке среди обучающихся
отделения тхэквондо (40 человек).
15 мероприятий городского уровня:
Первенство ГО Первоуральск по баскетболу среди юношей 2010 г.р. и мл. (5 команд);
Первенство городского округа Первоуральск по волейболу «Уральские самоцветы»
среди девушек 2007 г.р. и мл. (5 команд);
Первенство ГО Первоуральск по волейболу «Волейбол как образ жизни» среди
юношей 2007-2008 г.р. (5 команд);
Первенство ГО Первоуральск по баскетболу среди девушек 2009 г.р. и мл. (5 команд);
Муниципальные соревнования по художественной гимнастике «Весенняя капель» (9
команд и 44 человека в индивидуальной программе);
Первенство ГО Первоуральск по мини-баскетболу среди юношей 2013 г.р. и мл. (5
команд);
Открытое Первенство городского округа Первоуральск по волейболу «Кубок победы»
среди юношей 2007 г.р. и мл. (5 команд);
Первенство городского округа Первоуральск по мини-баскетболу среди юношей 2014
г.р. и мл. (5 команд);
Муниципальные соревнования по художественной гимнастике «Мария» (10 команд и 48
человек в индивидуальной программе);
Первенство города по легкой атлетике памяти К.Д. Гайсина (83 участника);
Соревнования по волейболу в рамках Дня молодежи (7 команд);
Первенство ГО Первоуральск по баскетболу среди юношей до 14 лет (2011 г.р. и мл.) (5
команд)
Открытое первенство ГО Первоуральск по баскетболу среди юношей 2010 г.р. и мл. (5
команд);
Первенство ГО Первоуральск по легкой атлетике (69 участников);
Муниципальные соревнования по художественной гимнастике «Зимние узоры» (10
команд и 52 участника в индивидуальной программе).
Спортсмены Спортивной школы в 2023 году приняли участие в мероприятиях:
Городского (муниципального) уровня
Межмуниципального и областного уровня
Регионального и межрегионального уровня
Всероссийского уровня
55
13
24
7
Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях всероссийского,
межрегионального и регионального уровней за 2023 год
Всероссийский уровень:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Наименование соревнования
Всероссийские соревнования по тхэквондо (ВТФ)
«Уральская зима»
Всероссийский турнир по художественной
гимнастики на призы олимпийской чемпионки
Ольги Глацких «Ты сможешь сам» и клубная лига
УрФО
Всероссийские соревнования по художественной
гимнастике «Весенние ласточки»
Всероссийские соревнования по художественной
гимнастике "Памяти Героя Советского Союза
Марии Октябрьской"
Всероссийские соревнования по художественной
гимнастике "памяти Заслуженного тренера СССР
16
Сроки и место
проведения
13-14.01.2023
г.Екатеринбург
19-23.01.2023
г.Екатеринбург
Лучший
результат
5 место
Тренерпреподаватель
Башкова Л.Р.
13 место
Медведева Н.Ю.
30.03.02.04.2023г
г. Нижний Тагил
06-11.10.2023
г. Томск
2 место
Иванова О.И.
Медведева Н.Ю.
6 место
Иванова О.И.
Медведева Н.Ю.
18-23.11.2023
г. Екатеринбург
Групповые
упражнения
Медведева Н.Ю.
6.
7.
Е.А. Облыгиной"
Всероссийские соревнования по тхэквондо ВТФ
"Уральская осень" среди мужчин и женщин,
юниоров и юниорок 15-17 лет, юношей и девушек
12-14 лет
Всероссийские соревнования по художественной
гимнастике "На призы двукратной Олимпийской
чемпионки ЗМС Елены Пасевиной"
20-23.11.2023
г. Верхняя
Пышма
29.11-03.12.2023
г. Тула
- 46 место
3 место
54 место
Башкова Л.Р.
Иванова О.И.
Медведева Н.Ю.
Региональный и Межрегиональный уровни:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Наименование соревнований
Первенство Свердловской области по волейболу
2007-2017 г.р.
Межрегиональная любительская баскетбольная
лига среди юношей 2009-2010 г.р.3 тур
Первенство УрФО по тхэквондо ВТФ по кадетам
(12-14 лет)
Первенство Свердловской области по баскетболу
среди команд мальчиков 2012г.р.
Финальный тур МЛБЛ-дети "От Волги до
Енисея" среди юношей 2009 г.р.
Первенство Свердловской области (юноши и
девушки до 14 лет, до 16 лет, до 18 лет, юниоры и
юниорки до 20 лет) в дисциплине кросс
Межрегиональный турнир по тхэквондо ВТФ
памяти президента федерации Луткова Д.Е.
85-традиционная эстафета "Весна победы"
Межрегиональный турнир "Первые шаги" по
баскетболу среди команд девушек 2014-2015 г.р.
Первенство Свердловской области по тхэквондо
(ВТФ) среди кадетов 12-14 лет
Первенство Свердловской области по легкой
атлетике до 23 лет
Первенство Свердловской области по легкой
атлетике среди юношей и девушек 14 лет
Первенство СО по легкой атлетике юноши и
девушки U 16 лет
Первенство СО по легкой атлетике юноши и
девушки U 18 лет
Первенство СОпо легкой атлетике юниоры и
юниорки U 20
Межрегиональные соревнования по
художественной гимнастике «Юные гимнасты»
МФСОО «Рассвет»
Первенство Свердловской области по баскетболу
мальчики 2009 г.р.
Первенство Свердловской области по баскетболу
среди девушек 2009 г.р.
Первенство Свердловской области по баскетболу
мальчики 2010 г.р.
Первенство Свердловской области по легкой
атлетике
Первенство Свердловской области по легкой
атлетике
Первенство Свердловской области по
художественной гимнастике
Межрегиональная любительская баскетбольная
лига - Дети "От Волги до Енисея" среди юношей
2013 г.р. 2 тур
17
Сроки и место
проведения
29-31.03.2023
г. Екатеринбург
24-26.03.2023
г. Тюмень
15-16.04. 2024
Верхняя Пышма
19 -23.04. 2023
Полевской
22-25.04.2023
Омск
23.04.2023
Каменск Уральский
28-30.04.2023
Пермь
30.04.2023
Екатеринбург
03-05.05. 2023
Ижевск
04-05.05.2023
Екатеринбург
16 -17.05. 2023
Екатеринбург
30 -31.05. 2023
Каменск Уральский
15-16.06.2023
Екатеринбург
21-22.06.2023
Екатеринбург
21-22.06.2023
Екатеринбург
12-16.09.2023
г. Югорск
6 место
Тренерпреподаватель
Малкова М.В.
6 место
Лубова Н.В.
9 место
Башкова Л.Р.
10 место
Сотников В.А.
4 место
Лубова Н.В.
10 место
Ананьин А.В.
Ильин Д.А.
Токарев С.В.
Башкова Л.Р.
Результат
1 место
9 место
3 место
Ананьин А.В.
Токарев С.В.
Крапивина А.А.
2 место
Башкова Л.Р.
89 место
Аананьин А.В.
Токарев С.В.
Аананьин А.В.
Ильин Д.А.
Токарев С.В.
Аананьин А.В.
Токарев С.В.
Ананьин А.В.
12 место
15 место
3 место
2 место
1 место
Аананьин А.В.
Токарев С.В.
Иванова О.И.
Медведева Н.Ю.
12.09 -16.09.2023
г. Екатеринбург
02- 06.09.23
г. Екатеринбург
28.08. 01.09.2023
г. Екатеринбург
02-03.12.2023
г. Екатеринбург
г. Екатеринбург
6 место
Лубова Н.В.
6 место
Крапивина А.А.
8 место
Лубова Н.В.
11 место
18-20.12.2023
г. Екатеринбург
13-15.12.2023
г. Омск
5 место
Аананьин А.В.
Токарев С.В.
Аананьин А.В.
Токарев С.В.
Иванова О.И.
6 место
Лубова Н.В.
24 место
Одним из показателей качества выполнения дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки является выполнение учащимися требований для присвоения
спортивных разрядов.
Динамика присвоения спортивных разрядов
180
18
10
160
Кандидат в
мастера
спорта
140
57
120
1
80
1 разряд
26
8
21
100
3
6
25
60
96
40
91
2и3
спортивные
разряды
48
52
20
21
0
2021 год
(106)
2022 год
(181)
Показатели
Количество обучающихся
Количество
обучающихся,
имеющих спортивный разряд
Доля
обучающихся,
имеющих
спортивный разряд
2023 год
(118)
Массовые
разряды
6 мес. 2024
года
(78)
2021 год
606
2022 год
531
2023 год
514
2024 год
506
221
153
217
212
36%
29%
42%
42%
На фоне снижения количества обучающихся в Спортивной школе растет качество
реализации образовательных программ. По отношению к 2021-2022 гг. в 2023-2024 гг.
увеличилась доля обучающихся, имеющих спортивный разряд до 42%.
Сравнительная таблица присвоенных и подтвержденных разрядов обучающимся
за 2022 и 2023 г.г.
№
п/п
1
2
3
4
5
Вид спорта
Баскетбол
Волейбол
Легкая атлетика
Тхэквондо
Художественная
гимнастика
ИТОГО
Из них спортивные разряды и звания
юношески
2-3
1 разряд
КМС
е
разряды
2022 2023 2022 2023 2022 2023 2022 2023 2022
2023
год
год год год год год год год
год
год
51
38
39
38
12
0
0
0
0
0
20
49
20
36
0
13
0
0
0
0
61
31
41
24
19
6
1
1
0
0
4
0
4
0
0
0
0
0
0
0
Всего
разрядов
64
69
12
52
29
10
7
7
16
0
200
187
116
150
60
29
8
8
16
0
18
В 2023 году уменьшилось количество спортсменов, выполнивших норматив для
присвоения 1,2,3разрядов и КМС. Юношеских разрядов было выполнено больше, так как
обучающиеся в 2023 году активно принимали участие в спортивных соревнованиях
муниципального уровня. По-прежнему наиболее высокий уровень подготовленности
спортсменов на отделении художественной гимнастики. Увеличилось количество
обучающихся, выполнивших нормативы для присвоения разрядов по волейболу, в 2023 году 13
обучающимся был присвоен 3 спортивный разряд.
3.9. Анализ окружающего социума и социального заказа
Городской округ Первоуральск – крупный культурный и индустриальный центр,
развитие которого связано с работой более трех десятков предприятий металлургической,
горнодобывающей, химической, металлообрабатывающей и других отраслей промышленности.
В состав округа входит 28 населенных пунктов. Они связаны между собой разветвленной сетью
транспортной инфраструктуры.
Сеть общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск включает в
себя:
21 муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
1 муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее программы
начального общего и основного общего образования;
2 муниципальных общеобразовательных учреждения, реализующих программы
дошкольного образования и программу начального общего образования (начальная школа —
детский сад).
Из 24 общеобразовательных учреждений 7 находятся в сельской местности.
Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые»
возможности каждому ребенку, реагируя на меняющиеся потребности детей и их родителей,
оказывают помощь и поддержку одаренным талантливым учащимся, поднимая их на
качественно новый уровень индивидуального развития.
Система дополнительного образования детей – неотъемлемая часть социально –
культурного пространства нашего города. В городском округе Первоуральск сегодня
функционирует 4 учреждения дополнительного образования детей:
- ПМАОУ ДО ЦРДМ;
- ПМАОУ ДО «СШ»
- ПМАОУ ДО «СШ Евразия»;
- МБОУ ДО ЦДО;
в которых занимается дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет. Учреждения
дополнительного образования детей располагают достаточными социально – педагогическими
возможностями для развития творческих способностей обучающихся в физкультурно –
спортивной, художественно – эстетической, научно – технической, спортивно – технической,
культурологической, естественно – научной, туристско – краеведческой, военно –
патриотической и социально – педагогической областях. По данным направленностям работают
кружки, секции, студии, объединения по интересам. Значимо и то, что бесплатные
образовательные услуги предоставляются учреждениями дополнительного образования детям и
подросткам в свободное от занятий время, в том числе в вечернее время и выходные дни.
По данным Паспорта городского округа Первоуральск за 2022 год происходит снижение
общей численности населения и численности детей, родившихся в 2018-2021 годы.
Динамика численности населения городского округа Первоуральск
Показатели
Численность населения на 1 января текущего
года (тыс. человек)
Численность родившихся в текущем году
(человек), всего
2018
146,511
2019
144,652
2020
143,051
2021
141,368
1683
1494
1 444
1 212
19
2022
139,30
7
1 279
-
- на 1000 населения
Численность умерших в текущем году (человек),
всего
на 1000 населения
Естественный прирост, убыль (человек), всего
на 1000 населения
11,5
2281
10,3
2288
10,1
2 545
8,6
2 342
9,2
2 264
15,6
-598
-4,1
15,8
-794
-5,5
17,8
- 1 101
-7,7
16,6
-1 130
-8,0
16,2
-985
-7,1
Вызывает тревогу физическая подготовленность детей и подростков, низкий уровень
развития основных двигательных качеств и функциональных систем, от состояния которых
зависит правильное формирование растущего организма. Показатели здоровья и физической
подготовки детей, молодежи, призывников, говорят об остроте проблемы развития массового
спорта.
Большинство жителей городского округа Первоуральск не ведут здоровый образ жизни,
занимаются физической культурой и спортом от случая, к случаю.
Анализ состояния внешней среды показывает, что развитие системы дополнительного
образования в сфере физической культуры и спорта в настоящее время в первую очередь
связано с осознанием общества:
- необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической
культуры и спорта;
- формирования у подростков готовности к самостоятельному выбору в пользу
здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;
- воспитания детей и подростков в гармонии с социумом и собой, с ориентацией на
общечеловеческие ценности.
Родители хотят, чтобы Учреждение обеспечивало:
- Укрепление здоровья ребенка (74%);
- Достижение спортивных результатов, присвоение спортивных званий, разрядов (74%);
- Занятость в свободное время (50%);
- Профессиональное самоопределение (36%).
3.10. Анализ сетевого взаимодействия с образовательными организациями и
социальное партнёрство
Учреждение является открытой социальной структурой, что способствует
плодотворному взаимодействию с другими социальными структурами муниципального
образования Городской округ Первоуральск, предполагает организацию работы с разными
категориями семей обучающихся и населением, налаживание межведомственных связей с
организациями образования, культуры.
Коллектив Спортивной школы активно сотрудничает с Управлением культуры,
физической культуры и спорта Администрации Городского округа Первоуральск, с
организациями образования, здравоохранения, ПМБУ ФКиС «Старт» на основании взаимных
договоров через разные формы и виды совместной деятельности.
Данное сотрудничество предоставляет возможность использования их потенциала с
целью повышения качества образовательных услуг Спортивной школы; повышения
компетентности участников образовательного процесса (работников и родителей
обучающихся).
Учебно-тренировочные занятия проводятся по адресам включённым в лицензию на
осуществление образовательной деятельности - спортивных базах, городских спортивных
комплексов и общеобразовательных школ района: №№ 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,14,15,16,18.
Ежегодно коллектив тренеров-преподавателей оказывает большую помощь Управлению
образования городского округа Первоуральск, Первоуральской городской организации
Общероссийского Профсоюза образования, общеобразовательным школам города в
организации и судействе спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительной работы.
Спортивная школа тесно сотрудничает с областными и городскими федерациями по
видам спорта «Федерация лёгкой атлетики», «Федерация художественной гимнастики»,
«Первоуральская школа тхэквондо», «Федерация баскетбола». Сотрудничество с городскими
20
федерациями по видам спорта включает в себя: участие тренеров–преподавателей Спортивной
школы в организации, проведении и судействе совместных мероприятий, участие обучающихся
в соревнованиях. Областные федерации по видам спорта проводят соревнования областного
уровня и выше, в которых принимают участие наши спортсмены и осуществляют работу по
организации и проведению судейских семинаров, оказывают организационную помощь в
присвоении спортивных разрядов.
Социальное партнерство позволяет эффективно использовать социальные резервы
организаций образования, культуры и других организаций и учреждений.
Перспективы развития:
- расширение возможностей социального партнерства;
- повышение качества работы с родителями обучающихся;
- расширение возможностей социального взаимодействия с другими организациями
города;
- формирование положительного имиджа Учреждения через СМИ.
3.11. Материально – технические условия Спортивной школы, касающиеся
безопасности и комфортности
За последние три года изменений в наличии спортивной базы Спортивной школы не
произошло. Согласно договорам о безвозмездном пользовании, учебно-тренировочные занятия
проводятся в спортивных залах общеобразовательных школ города №-№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 32,
Лицей 21.
Здание по адресу пр. Ильича, 11 передано на праве оперативного управления
Спортивной школе. Объект находится в удовлетворительном состоянии. В 2023 году был
проведен капитальный ремонт фасада и кровли.
Средства местного бюджета используются на заработную плату, содержание здания,
ремонтные работы, коммунальные услуги и текущие расходы:
- заработная плата и отчисления;
- содержание спортивных сооружений;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
- прочие расходы.
В ПМАОУ ДО «СШ» осуществляется постоянный контроль финансовой деятельности,
обеспечивается целевое использование бюджетных средств и своевременная выплата
заработной платы сотрудникам.
Объем финансирования ПМАОУ ДО «СШ»
Финансовая
деятельность
Расходы на содержание
учреждения
Всего,
из них:
Заработная плата
Оздоровительная
компания
Участие в соревнованиях
Участие в
тренировочных сборах
Материальнотехническое обеспечение
Повышение
2021 год
(тыс. руб.)
07
11
ПДД*
2022 год
(тыс. руб.)
07
11 ПДД*
2023 год
(тыс. руб.)
07
11 ПДД
*
16149,8
-
1301,5
13875,5
-
251,2
-
14919,5
-
1201,5
11763,8
-
-
-
674,5
-
-
283,5
-
-
-
502,5
-
-
658,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100,0
48,0
-
0,6
-
10,1
-
-
13,7
-
-
-
21
235
91,
4
156
10,
4
76,
7
120
9,8
152
,2
32
331,
6
155,
1
0,8
-
Финансовая
деятельность
2021 год
(тыс. руб.)
07
11
ПДД*
квалификации
(переподготовка)
Содержание
спортсооружений всего,
из них:
Собственные
спортсооружения
Аренда
Доходы от
предоставления платных
услуг и иной доходной
деятельности
Средняя заработная
плата по учреждению
Средняя заработная
плата руководящих
работников
Средняя заработная
плата тренеровпреподавателей
Средняя заработная
плата технического
персонала
2022 год
(тыс. руб.)
07
11 ПДД*
2023 год
(тыс. руб.)
07
11 ПДД
*
201,1
-
-
187,9
-
1,6
-
201,1
-
-
187,9
-
1,6
-
-
-
-
-
-
-
-
562
3,2
562
3,2
-
1547,3
1464,2
331,6
42,2
44,55
49,47
51,6
57,29
71,56
50,6
48,23
53,84
18,6
25,73
27,76
17,5
17,5
-
* приносящая доход деятельность
В 2023 году был осуществлен переход на реализацию программ спортивной подготовки,
что повлекло смену раздела расходов бюджетов на 1100 «Физическая культура и спорт».
Повысились расходы на заработную плату, участие в соревнованиях, материально-техническое
обеспечение, повышение квалификации. Возросла средняя заработная плата по учреждению и
средняя заработная плата тренеров-преподавателей.
Организация медицинского сопровождения обучающихся в учреждении
Допуск к учебно-тренировочным занятиям на спортивно-оздоровительном, начальном,
учебно-тренировочном этапах для ранее зачисленных обучающихся осуществляется на базе
ГАУЗ СО «Детская городская больница город Первоуральск» отделением спортивной
медицины по специальной программе проведения медосмотра согласно Приказа Министерства
здравоохранения РФ от 23.10.2020 N 1144н.
Допуск к учебно-тренировочным занятиям на спортивно-оздоровительном, начальном
этапах при зачислении в ПМАОУ ДО «СШ» осуществляется на основании Приказа
Министерства здравоохранения РФ от 23.10.2020 N 1144н участковым врачом-педиатром по
результатам медицинского осмотра.
3.12. Анализ показателей деятельности Учреждения
Анализ и оценка образовательной деятельности в Спортивной школе позволили
определить основные положительные позиции, а именно:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует
Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»;
- организация управления Учреждения соответствует уставным требованиям;
- организация образовательного процесса в Учреждении соответствует уставным
требованиям и требованиям СанПиН;
22
- соотношение численности обучающихся в группах, по годам обучения, является
оптимальным;
- контингент обучающихся стабилен и соответствует выполнению муниципальному
заданию;
- методическая служба Учреждения востребована и ее работа эффективна;
- вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первостепенными в работе;
- работа по внутришкольному контролю организована и проводится в соответствии с
планом Учреждения, составленным по всем направлениям деятельности.
В 2023-2024 г. Учреждение продолжало внедрять электронный документооборот,
обучение по программе персонифицированного обучения в учреждениях дополнительного
образования.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
✓ Материально-техническая база требует дальнейшего развития.
✓Недостаточное финансирование:
- по приобретению спортинвентаря, оборудования и спортивной формы;
- на участие в официальных соревнованиях;
- на проведение углублённого медицинского осмотра (УМО);
✓Двусменные занятия в общеобразовательных организациях;
✓Слабая заинтересованность родителей в занятости их детей;
✓ Недостаточно активно тренеры-преподаватели:
- работали в обобщении собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег;
- участвовали в конкурсах, семинарах и других мероприятиях;
- взаимодействовали с родителями обучающихся;
- несвоевременно оформляли отчётную документацию.
4. Концептуально-целевой раздел
4.1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта предусматривает
следующие основные направления:
1.Обеспечение оздоровления нации, способствующее снижению заболеваемости граждан
и показателей смертности, росту продолжительности жизни.
2.Ответ на запрос российского общества на здоровый образ жизни, здоровье, спорт.
3.Признание спорта и физической культуры в качестве важных ресурсов развития и
воспитания молодёжи.
4.Популяризация физической культуры и спорта, в том числе среди молодёжи и детей.
Также государственная политика в сфере физической культуры и спорта
предусматривает решение следующих задач:
- формирование ценностей и культуры здорового образа жизни;
- создание условий для поступательного развития спорта и физической культуры;
- функционирование и экономическая привлекательность спорта и физической культуры;
- обеспечение честности и прозрачности соревнований;
Для выполнения вышеперечисленных задач в ГО Первоуральск имеется муниципальное
автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа»
(далее – Учреждение, Спортивная школа) создано 07 декабря 1943 года в целях реализации
прав граждан на получение дополнительного образования в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
Где основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по
расписанию.
Одной из форм спортивной подготовки является самостоятельная работа. Она
осуществляется обучающимися в праздничные, каникулярные дни и во время нахождения
тренера-преподавателя в отпуске или командировках.
Обучение в Учреждении бесплатное, обучение ведётся на русском языке.
23
4.2 Концепция программы
Концепция желаемого состояния Учреждения сформулирована при анализе социального
заказа и существующей ситуации. Она выражена через ряд значимых положений:
1. Достаточное материально-техническое оснащение учебно-тренировочного процесса,
позволяющее обеспечить высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг.
2. Высокий уровень конкурентоспособности Учреждения.
3. Обеспечены необходимые условия для успешной самореализации учащихся.
4. Расширено взаимовыгодное взаимодействие с общественными организациями и
учреждениями.
5. Обеспечена качественная спортивная подготовка и высокий уровень спортивных
достижений учащихся.
6. Расширена воспитательная функция.
7. Налажено взаимодействие с родителями и законными представителями обучающихся.
8. Высокий уровень квалификации педагогических кадров.
9. Мониторинг удовлетворённости родителей и обучающихся о степени
удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
10. Рациональное использование имеющихся ресурсов в обеспечении современного
качества и доступности образовательных услуг.
4.3. Цели и задачи программы
Создание условий для оказания качественных услуг в реализации дополнительных
образовательных программ в области физической культуры и спорта в интересах личности
обучающихся, расширении деятельности Спортивной школы, основанной на социальном
партнёрстве с другими организациями.
Задачи Программы:
1) Развитие и совершенствование спортивной и материально-технической базы
Спортивной школы;
2) Создание условий для:
- доступного качественного обучения с целью формирования стойкого интереса к
занятиям физической культурой и спортом и повышения спортивного мастерства
обучающихся;
- духовного и личностного развития, профессионального самоопределения
обучающихся;
- профессионального роста педагогических кадров
3) Установление партнёрских взаимоотношений с образовательными и иными
организациями и учреждениями
Целевые показатели реализации Программы
№
п/п
1
2
3
Наименование показателя
Количество обучающихся в Спортивной
школе,
охваченных
дополнительным
образованием
Доля детей, ставших победителями и
призерами региональных и всероссийских
соревнований, от общего числа принявших
участие в соревнованиях указанного уровня
Строительство
физкультурнооздоровительного комплекса
24
Единицы
Годы
202
2024 2025
2027
6
202
8
Человек
530
565
595
625
655
%
2,5
3
3
3,5
4
Единиц
-
-
-
-
1
4.4.Возможные риски реализации Программы
Группы рисков
Финансовоэкономические
Материальнотехнические
Виды рисков
Уменьшение
финансирования
Отрицательное влияние
Нехватка средств для
организации участия в
выездных
соревнованиях,
мероприятиях,
для
приобретения
спортивной
экипировки,
спортивного инвентаря
Сокращение объема часов Уменьшение
для проведения учебно- педагогической
тренировочных занятий нагрузки у тренеровна
базе преподавателей,
общеобразовательных
сокращение количества
организаций
обучающихся
Спортивной школы
Социальноэкономические
Отсутствие
притока
молодых специалистов
Социальнопедагогические
Снижение
заинтересованности
членов педагогического
коллектива
в
деятельности
по
реализации Программы
развития
Социальные
Демографический кризис
Маркетинговые
Неудовлетворенность
потребителей
услуг
(родителей,
Меры по снижению риска
Корректировка бюджета в
сторону увеличения расходов.
Привлечение внебюджетных
средств.
Заключение
договоров
безвозмездного пользования и
договоров
о
сетевой
реализации образовательных
программ
с
общеобразовательными
организациями Поиск новых
партнеров.
Строительство
современного
спортивного
комплекса СШ.
Уход из Спортивной Подготовка
выпускников
школы
тренеров- Спортивной
школы
по
преподавателей
целевым
договорам
на
пенсионного возраста, обучения по образовательным
отсутствие
программам СПО и высшего
педагогических
образования.
работников
необходимой
квалификации и, как
следствие,
снижение
качества
образовательной
деятельности
Спортивной школы
Ухудшение
качества Вовлечение
членов
выполнения
педагогического коллектива в
предусмотренных
совместную деятельность по
Программой развития разработке
мероприятий
мероприятий
и Программы
развития,
проектов,
мотивация педагогов в рамках
невозможность
системы
морального
и
эффективного решения материального
новых
задач
и стимулирования,
создание
достижения
новых благоприятного
результатов
психологического климата в
образовательной
педагогическом коллективе
деятельности
Спортивной школы
Уменьшение
Обновление
содержания
количества
образования для привлечения
обучающихся и, как обучающихся к занятиям в
следствие, спроса на Спортивной школе
услуги,
оказываемые
Спортивной школой
Уменьшение спроса на Маркетинговые исследования
предоставляемые
удовлетворенности качеством
услуги
в предоставляемых
услуг,
25
обучающихся) вследствие образовательной
ошибки
в
выборе организации
необходимого
направления
деятельности
обучающихся
исследование
реального
спроса, разработка новых
услуг в соответствии с
потребностями
рынка
и
повышение их качества
5. Реализация программы развития спортивной школы,
целевые индикаторы
5.1. Оценка потенциала спортивной школы
Таблица оценки внутреннего потенциала спортивной школы
Сильные стороны
1. Профессионализм значительной части
педагогического коллектива
2. Престиж отдельных отделений в
спортивном сообществе.
3. Имидж Спортивной школы в городе и
Свердловской области.
4. Поддержка стремления обучающихся в
достижении профессиональных успехов.
5. Высокая организация проведения
спортивных мероприятий муниципального
уровня.
Слабые стороны
1. Наличие единственного спортивного зала,
год постройки здания 1969.
2. Недостаточное количество часов для
учебно-тренировочных занятий,
предложенных ОУ, с которыми заключены
договоры безвозмездного пользования с целью
большего охвата детей и подростков.
3. Не готовность некоторых педагогов к
инновациям.
4. Недостаточный уровень спортивной
мотивации среди обучающихся.
5. Пассивность большинства родителей в
решении вопросов, касающихся получения
детьми дополнительного образования в
Спортивной школе (прохождение
медицинского осмотра, участие в
родительских собраниях, помощь в
организационной работе).
6. Проблема с медицинским обеспечением
Таблица оценки перспектив развития Спортивной школы
Благоприятные возможности
1. Изменения, происходящие в системе
дополнительного образования Российской
Федерации.
2. Наличие условий для реализации программ
спортивной подготовки.
3. Привлечение молодых специалистов.
4.Востребованность в получении
образовательной услуги в Спортивной школе.
5. Участие социальных партнеров и родителей
в жизнедеятельности Спортивной школы.
Риски
1. Недостаточное финансирование
2. Отсутствие современной материальнотехнической базы, рост конкуренции
3. Перегрузка обучающихся в основной
школе, и, как следствие, сильная
утомляемость и снижение общей мотивации
4. Недостаточное взаимодействие с
внебюджетными организациями,
коммерческими предприятиями для активации
возможностей и поиска новых ресурсов
Проведенный анализ позволяет выделить ключевые проблемы, которые возможны в
ходе функционирования Спортивной школы и могут препятствовать его дальнейшему
развитию.
Программа развития Учреждения носит социальный характер, результаты ее реализации
позволят сохранить и увеличить контингент обучающихся в Учреждении, обеспечат
повышение качества обучения, воспитания и спортивной подготовки.
26
5.2. Выявление проблем, на решение которых направлена Программа
Всё более очевидной становится проблема отсутствия современной учебноматериальной базы Спортивной школы, проблема финансирования выездных соревнований,
учебно-тренировочных сборов.
Наличие современной (собственной) спортивной базы обеспечит безопасность и
комфортность тренировочных занятий обучающихся, увеличит количество детей и подростков,
желающих заниматься физической культурой и спортом, привлечёт новые педагогические
кадры, что позволит на высоком уровне проводить учебно-тренировочные занятия и
спортивные соревнования.
Учреждение ежегодно проводит спортивные мероприятия, которые являются
неотъемлемой частью образовательного процесса дополнительного образования.
Недостаточное финансирования влечет за собой невозможность реализации в полной
мере календаря спортивно-массовых мероприятий, проведения учебно-тренировочных сборов и
выезда на соревнования.
Оценивая работу в 2023-20224 учебном году можно сказать, что уровень спортивных
показателей остается достаточно стабильным.
Воспитательная и методическая работа ведется согласно плану работы на учебный год.
Содержание проводимых мероприятий соответствует принципам воспитательного
направления и отвечает целям и задачам, намеченным годовым планом.
Продолжается взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города по
вопросам совершенствования расписания учебно-тренировочных занятий, что особенно
актуально в связи с обучением в разных сменах, открытием школьных спортивных клубов и
дополнительных образовательных программ.
5.3. Механизмы реализации Программы
Основные направления деятельности по переводу Спортивной школы в желаемое
состояние:
1. Нормативно-правовое направление: реализация Программы развития Спортивной
школы. Разработка локальных актов.
2. Учебно-воспитательная и спортивно-массовая работа: повышение эффективности и
качества образовательных услуг;
3. Научно-методическое направление: инновационная деятельность;
повышение качества проведения методических мероприятий муниципального уровня,
реализация программ повышение квалификации, разработка модели выпускника, научнометодическое консультирование, публикационная деятельность.
4. Организация образовательного партнерства с родителями: мониторинг
удовлетворенности предоставляемыми услугами; развитие самоуправления, сотрудничество по
реализации программы воспитания.
5. Совместная работа с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта,
бизнеса, общественными организациями.
6. Финансирование и развитие материально-технической базы:
увеличение объёмов финансирования, строительство современной спортивной
базы.
Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного
финансирования, при активной поддержке спортивных структур и привлечение финансовых
средств меценатов и людей, неравнодушных к спорту и подрастающему поколению.
5.4. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основные механизмы реализации Программы
а) развитие кадрового потенциала:
- Привлечение молодых специалистов.
27
Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо продолжить:
- повышение уровня мотивации тренеров-преподавателей в области самообразования;
- внедрение в практику обобщение педагогического опыта тренеров-преподавателей на
разных уровнях;
- привлекать тренеров-преподавателей к участию в профессиональных конкурсах
педагогического мастерства;
- совершенствовать и систематизировать отчетную и аналитическую работу тренеровпреподавателей путем использования информационных технологий;
- активизировать взаимодействие с родителями обучающихся.
б) научно-методическая и инновационная деятельность:
- Методическое сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы
педагогического мастерства, семинары, консультации).
- Формирование методической базы (образовательные программы, методические
указания, методические рекомендации для обучающихся и индивидуальные задания).
в) учебно-воспитательное и спортивно-массовое направление
-Дальнейшее развитие системы взаимодействия с образовательными учреждениями.
Заключение договоров безвозмездного пользования (МАОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 3»,
МАОУ «СОШ № 5», ПМАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 9», МАОУ «СОШ № 12»,
ПМАОУ «Школа 32»).
- Расширение территории работы в ГО Первоуральск. Рассмотрение вопросов
заключения договоров о реализации образовательных программ (МБОУ «СОШ № 11», МБОУ
«СОШ № 16» - с. Новоалексеевское, МАОУ «СОШ № 22» - п. Билимбай, МБОУ «СОШ № 36» п. Кузино, МАОУ «СОШ № 26» - п. Новоуткинск).
- Проведение спортивных внутришкольных соревнований.
- Увеличение участий в спортивных соревнованиях областного и межмуниципального
уровня.
- Участие в учебно-тренировочных сборах для подготовки к спортивным соревнованиям
и восстановительных мероприятий.
г) работа с родителями и общественными организациями:
- Взаимодействие администрации и педагогов Спортивной школы и родительской
общественности.
- Формирование имиджа учреждения (ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте, Телеграмм-канал «Спортивная школа», взаимодействие со СМИ).
д) финансовая и хозяйственная деятельность:
- Текущий ремонт Спортивного зала ПМАОУ ДО «СШ».
- Ремонт инженерных сетей.
- Создание материально-технической базы в соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки.
- Строительство спортивного комплекса для Спортивной школы.
5.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Под социально-экономической эффективностью Программы развития понимается такие
последствия реализации данной Программы, которые способствуют удовлетворению
потребностей населения и росту качества его жизни. Общепринятыми основными показателями
социально-экономической эффективности реализации предлагаемой Программы являются:
увеличение количества детей, занимающихся спортом; увеличение спортивных объектов для
занятий физической культурой и спортом; улучшение материально-технической базы;
увеличение квалифицированных тренеров-преподавателей, удовлетворение населения
городского округа качеством предоставляемых услуг организациями детско-юношеского
спорта.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения,
направленные на более полную реализацию прав обучающихся, улучшение их положения в
обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди
детей и подростков.
28
Заинтересованные
стороны
Администрация
городского округа
Первоуральск
Спортивная школа
Результаты реализации программы
- увеличение количества детей, занимающихся спортом;
- снижение подростковой преступности;
- формирование общественного доверия к органам муниципальной власти
- увеличение спортивных объектов;
- улучшение материально-технической базы;
- увеличение квалифицированных тренеров-преподавателей;
- своевременное реагирование на нужды и запросы населения
Население
- обеспечение доступности и повышение качества образования
городского округа спортивной школы
Первоуральск
Предприятия
- уменьшение «больничных» дней по уходу за ребенком;
городского округа - воспитание здорового поколения – потенциальных работников
предприятий
5.6. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить
физкультурно-спортивную инфраструктуру Спортивной школы, сохранить рабочие места и
создать новые, а также создаст условия для улучшения состояния здоровья детей и подростков,
повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном счете, повлияет на
экономическое и нравственное оздоровление общества.
Реализация Программы развития позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательного
процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.
2. Повысить социальную активность выпускников Спортивной школы через
профессиональную социализацию, патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа
жизни, приобщение детей к систематическим занятиям спортом.
3. Улучшить качество предоставляемых услуг на основе новых технологий обучения,
направленного на саморазвитие и самореализацию обучающихся и педагогических работников.
4. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
5. Усилить значимость деятельности по дополнительному образованию как
эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.
6. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и
финансовые ресурсы Спортивной школы, повысить уровень обеспеченности обучающихся
спортивным инвентарём и оборудованием.
29