1. Общие положения
1.1 Настоящие Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля,
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании Российской Федерации», − Федеральным законом от
30.04.2021 № 127 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» с 01.01.2023 − Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерством
просвещения России от 27.07.2022 № 629; Особенностями организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки, утвержденными приказом
Министерства спорта Российской Федерации от 03.08.2022 № 634; −
Федеральными стандартами спортивной подготовки по культивируемым в
Учреждении видам спорта, утвержденными приказами Министерства спорта
России;
Дополнительными
общеобразовательными
программами:
дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и
дополнительными общеразвивающими программами по культивируемым в
Учреждении видам спорта; дополнительными образовательными программами по
видам спорта, Уставом ПМАОУ ДО «СШ» (Далее -Учреждения), образовательной
программой Учреждения.
1.2 Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения
определяет содержание, форму и порядок проведения текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, их перевод на следующий
год обучения и вводится с целью повышения эффективности учебнотренировочного процесса, заинтересованности обучающихся СШ в получении
максимального эффекта от учебной деятельности. Положение регулирует правила
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
применение единых требований к оценке умений и навыков обучающихся.
1.3. Настоящее положение утверждается и вводится в действие приказом директора
Учреждения.
1.4. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия: Текущий
контроль успеваемости – систематический контроль достижений обучающихся,
проводимый в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой. Промежуточная (итоговая)
аттестация – форма оценки уровня подготовленности обучающегося, достижения
им установленных требований к результатам освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ по итогам периода обучения
посредством сдачи контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам
подготовки, а также результатов выступления обучающихся на официальных
спортивных соревнованиях.
1.5. Целью прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации является объективная оценка результативности реализации
образовательных программ в Учреждении: определение уровня физической
подготовленности воспитанников, оценка состояния здоровья, функциональных
возможностей организма, зачисление и перевод в группы СОГ, НП, УТГ.
Задачи текущего контроля и аттестации обучающихся:
• установление фактического уровня теоретических знаний и практических
умений по основным разделам (предметным областям) учебного плана
дополнительных образовательных программ по видам спорта;
• контроль над освоением обучающимися дополнительной образовательной
программы.
1.6. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации:
- соответствие уровня развития теоретических знаний программным требованиям;
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
- результаты участия на различных соревнованиях;
- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности
обучающихся.
1.7.
Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
1.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию до начала следующего учебного года в сроки,
определяемые ПМАОУ ДО «СШ».
1.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
1.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
1.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на
следующий этап обучения условно.
1.12. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
по решению педагогического совета и утверждается приказом директора СШ.
2. Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации
Формой проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся являются контрольные испытания, утверждённые дополнительной
общеобразовательной программой по виду спорта.
2.1 Текущий контроль осуществляется тренером - преподавателем в форме
наблюдений, тестовых заданий, соревнований в группе, зачетов и т.п.
В процессе всего учебно-тренировочного периода ведется учет и анализ личных
достижений обучающихся.
2.2. Промежуточная аттестация проводится ежегодно по итогам каждого года
обучения, итоговая аттестация — по итогам завершения освоения программы в
полном объеме.
2.3 Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится ежегодно в
мае-июне во всех группах, кроме спортивно-оздоровительных, в форме сдачи
контрольно-переводных
нормативов,
предусмотренных
образовательной
программой.
2.4 График контрольно-переводных испытаний утверждается на педагогическом
совете не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной и итоговой
аттестации. Лица, не прошедшие аттестацию в соответствии с графиком по
уважительной причине, аттестуются в другие сроки, которые оговариваются
дополнительно. Допускается проведение досрочной аттестации по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося) и по согласованию с
тренером-преподавателем.
3. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
Текущий контроль успеваемости - оценка качества усвоения содержания разделов
программы, выполнения тренировочного задания учащимися по результатам
проверки.
3.1. Текущей контроль успеваемости применяется ко всем учащимся СШ.
3.2. Форму текущего контроля успеваемости выбирает тренер-преподаватель с
учетом контингента учащихся и содержания теоретического материала и
тренировочных заданий. Избранная форма текущего контроля успеваемости
указывается тренером-преподавателем в календарно-тематическом планировании в
журнале учёта групповых занятий СШ.
3.3.Текущий контроль успеваемости проходит в два этапа.
1этап: сентябрь. На данном этапе контрольные испытания проводятся по всем
тестам, указанным в дополнительной общеобразовательной программе по виду
спорта для соответствующей группы. Результаты контрольных испытаний
помогают тренерупреподавателю определить методы и средства спортивной
подготовки. На данном этапе любой желающий имеет возможность и право быть
зачисленным на любой этап спортивной подготовки при условии положительной
сдачи всех контрольных нормативов. Возраст ребёнка должен соответствовать
этапу спортивной подготовки.
2 этап: январь. На втором этапе тренер-преподаватель самостоятельно выбирает
тесты для контрольных испытаний (из тестов, утверждённых дополнительной
общеобразовательной программой).
4. Периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся.
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня
освоения учащимися дополнительных образовательных программ по видам спорта
после каждого этапа (периода) обучения для перевода на последующий этап
(период) обучения.
Задачи:
- выполнение в полном объеме дополнительных образовательных программ по
видам спорта на этапах (периодах) подготовки;
- определение уровня подготовленности учащихся по каждой предметной области
дополнительной образовательной программы; - подготовка учащихся к
выполнению требований ЕВСК для получения или подтверждения спортивных
разрядов;
- комплектование сборных команд СШ по видам спорта;
- комплектование групп в соответствии с уровнем подготовки учащихся.
4.1. Программы в СШ реализуются поэтапно, с зачислением (переводом) учащихся
на каждый этап (период) подготовки при условии положительных результатов
освоения программ. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по всем
тестам, указанным в дополнительной общеобразовательной программе для
соответствующей группы. Результаты контрольных испытаний помогают тренерупреподавателю определить учащихся для перевода на следующий этап подготовки,
методы и средства спортивной подготовки.
4.2 Для проведения аттестации тренер-преподаватель готовит необходимый
спортивный инвентарь, ведомости контрольно-переводных испытаний (на каждую
группу).
4.3. При проведении промежуточной аттестации учащихся учитываются
результаты освоения программы по каждой предметной области.
4.4. В СШ устанавливаются следующие основные формы промежуточной
аттестации по каждой предметной области дополнительной образовательной
программы:
- теория и методика физической культуры и спорта - зачет;
общая
и
специальная
физическая
подготовка
выполнение
контрольнопереводных нормативов; - избранный вид спорта - выполнение
контрольно-переводных нормативов по интегральной подготовке;
- соревнования – участие более чем в 50 % официальных спортивных
мероприятиях. Конкретные формы промежуточной аттестации по каждой
предметной
области
устанавливаются
дополнительной
образовательной
программой.
4.5. Промежуточная аттестация осуществляется в сроки, установленными годовым
календарным учебным графиком.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации в СШ создается комиссия, состав
которой утверждается приказом директора СШ. В состав комиссии могут входить:
директор, заместители, методист, тренерпреподаватель, а также члены Советов
представительных
органов
обучающихся
или
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Заполнение ведомости
осуществляется тренером-преподавателем самостоятельно.
4.7. Оценка показателей проводится с учетом вида спорта и этапа (периода)
обучения.
4.8. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в протоколах,
журналах и личных картах спортсмена.
4.9. При проведении аттестации могут присутствовать родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся.
4.10. Решение о переводе обучающегося на следующий год обучения, их
повторном обучении или отчислении принимается Педагогическим советом на
основании выполнения контрольно-переводных нормативов и утверждается
приказом директора Учреждения.
4.11. Учащиеся, не подтвердившие требуемые результаты для этапа (периода)
обучения, могут быть оставлены на повторное обучение (по решению тренерского
Совета), но не более одного раза в группе того же года обучения, или продолжить
обучение в спортивно- оздоровительных группах (при наличии свободных мест).
4.12. При решении вопроса о досрочном зачислении учащихся на другие этапы
(периоды) обучения, учащиеся должны выполнить требования к результатам
освоения программ соответствующего этапа (периода).
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной (итоговой) аттестации по
большинству нормативов могут служить основанием для отчисления
обучающегося из Учреждения.
4.14. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по болезни или по
другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения
решением Педагогического совета и по заявлению родителей (законных
представителей).
4.10. Ведомости контрольно-переводных испытаний сдаются в учебную часть
Учреждения.
5. Итоговая аттестация
5.1. Освоение дополнительной образовательной программы завершается
обязательной итоговой аттестацией.
5.2. При проведении итоговой аттестации учащихся учитываются результаты 4
освоения Программы по каждой предметной области.
5.3. В СШ устанавливаются следующие основные формы итоговой аттестации по
каждой предметной области дополнительной образовательной программы:
- теория и методика физической культуры и спорта - зачет;
общая
и
специальная
физическая
подготовка
выполнение
контрольнопереводных нормативов;
- избранный вид спорта - выполнение контрольно-переводных нормативов по
интегральной подготовке;
Конкретные формы итоговой аттестации по каждой предметной области
устанавливаются дополнительной образовательной программой
5.4. Для проведения итоговой аттестация создается комиссия, состав которой
утверждается приказом директора СШ.
5.5. Выпускникам СШ прошедшим итоговую аттестацию, выдается личная
карточка спортсмена и документ об обучение по образовательной программе,
заверенные печатью СШ. Форма документа об обучение по образовательной
программе устанавливается СШ.
6. Заключительные положения
6.1 Тренер-преподаватель несет ответственность за достоверность информации,
предоставленной в ведомости контрольно-переводных испытаний и своевременное
предоставление документации.
6.2 Аттестационная комиссия несет ответственность за объективную оценку
результатов аттестации обучающихся Учреждения и своевременное составление
отчетной документации.
7. Документация и отчетность
Документами промежуточной и итоговой аттестации являются:
7.1. Протоколы спортивных соревнований.
7.2. Протоколы сдачи контрольно-переводных нормативов.
7.3. Решения соответствующих органов управления СШ по зачислению и переводу
учащихся.
7.4. Приказы:
- по присвоению спортивных разрядов;
- по зачислению и переводу учащихся на последующие этапы (периоды) обучения.
8. Срок действия положения
8.1. Срок действия положения не ограничен.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке.